Тема: Счет от 0 до 5 ,до 10 и обратно. Геометрические фигуры (круг, прямоугольник, квадрат, треугольник, четырехугольник). Сравнение предметов по величине, больше, меньше или равно, длине, ширине.
Цель: Учить выполнять порядковый счет до 10 и 5. Отвечать на вопросы «Какой по счету?». Закрепить навыки, умение располагать предметы в заданном порядке.
Материал: Счетный материал, карточки с изображением грибов и ягод. Кораблик из геометрических фигур. Таблица геометрических фигур.
Ход занятия.
1.Организационный момент.
-Ребята сегодня мы с вами отправляемся в путешествие, в страну математики за знаниями. Вот посмотрите и Незнайка пришел и просится с нами в путешествие за знаниями. Ну что возьмем его с собой? (Ответ детей) -А для того Чтобы наше увлекательное путешествие было удачным, нужно выполнять следующие условия:1.Быть очень внимательным;2.Правильно выполнять задание;3.Не допускать ошибок. –Для начала, мы должны отгадать загадки (Восемь ног, как восемь рук вышивают шелк кругом, мастер шелка знает толк, покупайте мухи шелк! «Паук») (Чисел дружная семья начинают счет с меня «Один») -А сейчас мы начнем свое путешествие в страну математики.
2.Ребята посмотрите на доску, на ней висят волшебные цифры, но что-то с ними не так. А ну посмотрим(висят цифры, но не все, некоторых не хватает) -Что-то не так давайте посчитаем до 5 и обратно, а затем до 10 и обратно(Дети по очереди считают, а потом поднимают руку и говорят каких цифр нет) -Молодцы ребята, я смотрю вы умеете считать, да и Незнайка послушал вас, может и научится считать. Хорошо справились ребята с первым заданием. –А теперь встали и немножко размялись, проведем небольшую разминку.
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать
Отдыхать умеем тоже
Руки за спину положим
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим
Потянулись на носочках
Столько раз, сколько пальцев
На руке у нас
Раз, два, три, четыре, пять
Раз, два, три, четыре, пять
Топаем ногами
Раз, два, три, четыре, пять
Хлопаем руками.
-Отдохнули, продолжаем наше путешествие. Мы с вами пришли к морю, посмотрите, что здесь такое. А это кораблик. Вот кораблик покинул бухту и дрейфует в открытое море. Давайте вспомним, из каких геометрических фигур состоит этот кораблик. Сколько в нем треугольников? Сколько четырехугольников? И сколько квадратов? Молодцы ребята, а какие вы еще знаете геометрические фигуры, давайте назовем их( ромб, овал, куб). –Молодцы ребята, ну что продолжим наше путешествие с Незнайкой. Ой дети, посмотрите мы с вами пришли на волшебную поляну. Сколько здесь грибов, цветов и ягод? А кто у нас на поляну пришел еще? Посмотрите ежик. Он не может взять грибочки и ягоды, потому что не смог посчитать. Давайте ему поможем ! Для этого нужно решить задачки на внимание ( Узнать чего больше или меньше на нашей волшебной поляне; В. Степанов Энциклопедия страница 98-105)
Белая ромашка
Розовая кашка
Гиацинт лиловый
И тюльпан бордовый
А вот оранжевый цветок
Цветок с названием «Ноготок»
Я цветы рисую эти –
Сколько их в букете?(5 и т.д.)
3.Молодцы ребята, вы сегодня очень хорошо попутешествовали и очень много узнали. Надеюсь и наш Незнайка хоть чуть-чуть научился считать, узнавать геометрические фигуры, а так же отгадывать загадки.
На занятии присутствовало 10 детей, воспитатель, заведующий, председатель родительского комитета, педагогический коллектив.
Дети проявляли живой интерес к увиденному и услышанному на занятии, активно отвечали на вопросы воспитателя, высказывали свое мнение.
Эмоциональные реакции воспитанников были положительными. Детям была дана индивидуальная работа с раздаточным материалом, где каждый самостоятельно выполнял работу и показал свои знания и умения.